Причины закипания тормозов

Причины закипания тормозов фотоВнезапно отказали тормоза из-за поломки? Педаль просто «провалилась»? Безусловно, виной этому станет «глюк» системы. Однако, наиболее часто, проблема содержится в тормозной жидкости. Что же пошло не так?

Причины закипания тормозной жидкости

Все мы знаем, что при интенсивном нагреве любая жидкость будет закипать — изменять своё состояние. В то же время жидкость для тормозов ведёт себя абсолютно так же. Иногда происходит так, что в системе торможения её заменяет возникновение газа, который не закипает, а сжимается.

Выходит, в другой раз автолюбители самостоятельно подставляют себя. В связи с частым дерзким торможением колодки способны слишком сильно нагреваться, а жидкость — закипать. Вышедший газ сжимается и педаль «проваливается» в наиболее неблагоприятный момент.

Подобному вопросу, несомненно, уже не один десяток лет. О ней ещё изначально узнали инженеры и конструкторы при развитии автомобилестроения. И с того момента наилучшие умы размышляют об идеальном составе жидкости, которая бы не закипела и не замёрзла.

Виды тормозной жидкости

ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1 — это 3 варианта жидкости для тормозов, применяющиеся в транспортных средствах. Сформированы они на гликолевой основе и отличаются неплохими качественными характеристиками. Однако и тут, как и в любой другой «бочке» есть своя ложка дёгтя. Проблема в том, что все ДОТы чрезмерно «высасывают» влагу из воздуха. Вследствие чего, температурный режим при кипении жидкости снижается и «упирается» в максимально допустимые 150 °C. Из-за этого большая часть производителей автотранспорта, советуют изменить жидкость с паузой в 2 года. Ведь при последующей эксплуатации (в особенности при агрессивной манере вождения) потенциально вероятно наличие «сюрпризов» с наиболее плачевными результатами.

Да и большинство автомобилистов на советы внимания не обращают, ведь деньги-то жалко. Они чаще всего просто решают «обмазаться» тем, что ездят предельно осторожно и в горы не лезут.

Наряду с тем кипение жидкости существует и противоположный вопрос — замерзание. Да, безусловно, она, скорее всего, не «околеет», но эффект торможения уменьшится весьма значительно. На первых порах педаль станет «каменной», а впоследствии модифицируется в «ватную» (в особенности следом за несколькими грубыми торможениями). А вот в виде «бонуса» вы получите развивающуюся коррозию.

Тормозные трубки в наше время производятся из стали с покрытием особенного защитного пласта, но от ржавчины в конечном итоге их не спасает. Преждевременно или запоздало она непременно возникнет, как извне, так и внутренне. По этой причине их состояние также необходимо время от времени проверять. В особенности это имеет отношение к алюминиевым поршням в чугунных тормозных цилиндрах. Им хватит совершенно незначительного числа влаги, чтоб они угодили под влияние коррозии.