Система смазки в автомобилях Opel Insignia

В этой статье подробно разберем системы смазки в автомобилях Опель Инсигния с различными агрегатами. В конце статьи предоставим сервисные данные.

Система смазки бензиновых двигателей

Система смазки имеет различие в зависимости от типа двигателя (бензиновый и дизельный), а также от объема.

Система смазки Opel Insignia

Двигатели объемом 1.6/1.8/2.0 л

В автомобилях Опель Инсигния с двигателями объемом 1.6/1.8/2.0 л масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовраща­тели, подшипники распределитель­ных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотоком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром.

Фото системы смазки бензиновых двигателей объемом 1.6/1.8/2.0 л

Система смазки бензиновых двигателей объемом 1.6/1.8/2.0 л

Масляный насос приводится в движение от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединенный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующею элемента.

Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим через каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам рас­пределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.

Бензиновые двигатели объемом 2.8 л

Структурный масляный поддон, изготовленный литьем из алюминиевого сплава, включает в себя заборный патрубок и полку успокоителя.

Маслозаборный патрубок привинчен болтами к масляному поддону и уплотнен в месте соединения с нижней частью блока цилиндров уплотнительным кольцом круглого сечения. Полка успокоителя привинчена болтами к верхней части масляного поддона и служит для снижения потерь от трения на высокой частоте вращения коленчатого вала.

Шестеренчатый масляный насос с внутренним перепускным клапаном, приводимый непосредственно от коленчатого вала, устанавливается на передней части блока цилиндров. Он забирает масло из заборного патрубка через нижний канал в блоке цилиндров и подает его под давлением через верхний канал блока цилиндров к левой стороне двигателя, где расположен переходник масляного фильтра.

Переходник масляною фильтра установлен посредством прокладки на левой стороне блока цилиндров. Он включает в себя масляный фильтр картриджного типа с верхней подачей масла. Доступ к фильтрующему элементу возможен через резьбовую крышку с уплотнительным кольцом круглою сечения. Переходник масляного фильтра оборудован встроенным перепускным клапаном, сливающим избытки масла обратно в масляный поддон, а также датчиком давления масла. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного о фильтра вверх, а затем через картридж фильтра. Фильтрованное масло направляется через верхний канал переходника масляного фильтра обратно в блок цилиндров.

Масло направляется вверх через несколько каналов в передней части блока цилиндров в головки блока цилиндров, к масляным каналам коренных подшипников коленчатого вала и форсункам для смазки поршней, к правой и левой промежуточным звездочкам привода газораспределительного механизма, а также к натяжителю первичной цепи привода газораспредели­тельного механизма.

Каналы в головках блока цилиндров направляют масло в контуры стационарных гидрокомпенсаторов (SHLA) и к шейкам распределительных валов. Кроме того, масло направляется через два канала с шариковыми обратными клапанами в две камеры, в которых установлены электромагнитные клапаны фазовращателей со встроенными сетчатыми фильтрами. Один из электромагнитных клапанов контро­лирует фазовращатель впускного рас­пределительного вала, а другой — вы­пускного. Оба электромагнитных клапана управляются электронным блоком управления двигателем. При получении соответствующего сигнала от ЭБУ двигателя электромагнитный клапан фазовращателя направляет масло через канал в передней крышке подшипника распределительного вала в отверстие в сбоку переднего коренного подшипника и поверхности передней опорной шейки распределитель­ного вала, после чего масло поступает в соответствующий фазовращатель. Подаваемое под давлением в соответствующий канал моторное масло воздействует на лопасти внутри фазовра­щателя, проворачивая их относительно звездочки, жестко зафиксированной на корпусе фазовращателя.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также подают масло к форсункам для смазки и охлаждения поршней. Каждая такая форсунка установлена между противоположными отверстиями цилиндров и направляет струю масла в два отверстия цилиндров для обеспечения охлаждения поршней.

Масло поступает через передние каналы блока цилиндров к передней части двигателя, где установлены правая и левая звездочки вторичного привода газораспределительного механизма, а также натяжитель первичной цепи привода газораспределительного механизма. Каждый натяжитель приводных цепей установлен на блоке цилиндров посредством прокладок с полостями для образования запаса масла после выключения двигателя. Все натяжители цепей привода газораспределительного механизма оборудованы маленькими масляными форсунками, которые подают струю масла на компоненты привода газораспределительного механизма.

Масло возвращается в масляный поддон через область привода газораспределительною механизма или через каналы в наружных стенках блока цилиндров или головки блока.

Система смазки дизельных двигателей

В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.

Фото системы смазки дизельных двигателей

Система смазки дизельных двигателей

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.

Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.

Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.

Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных палов.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.

Масло возвращается в картер через каналы в стенках блоков цилиндров и головки блоков.

Updated: 26.06.2017 — 12:41
Opel Insignia © 2017