Тормозная система Opel Insignia

Тормозная система Opel Insignia

Тормозная система автомобиля состоит из большого количества агрегатов и играет ключевую роль в безопасности.

Тормозная система Opel Insignia

Общие сведения

Автомобиль оборудован тормозной системой TRW EBC450. Электронный блок управления тормозами (EBCM) и клапан-модулятор давления в тормозных контурах обслуживаются по-отдельности.

Клапан-модулятор давления в тормозных контурах использует 4 конфигурации цепи для регулировки гидравлического давления независимо для каждого колеса.

Автомобиль также может быть оборудован следующими системами:

  • Антиблокировочной тормозной системой (ABS);
  • Противобуксовочной системой (трекшн-контроль);
  • Системой управления курсовой устойчивостью;
  • Автоматической регулировкой давления в тормозных контурах;
  • Системой помощи при трогании на склоне;
  • Системой усиления тормозов при экстренном торможении;
  • Системой подтормаживания при прохождении поворотов;
  • Системой стабилизации прицепа.

Для обеспечения работоспособности данных систем используются следующие компоненты:

  • Электронный блок управления тормозами (EBCM) — управляет тормозными системами и обнаруживает неисправности. Он подает напряжение на электромагнитные клапаны и мотор насоса;
  • Клапан-модулятор давления в тормозных контурах, состоящий из: гидравлического насоса с мотором, четырех изолирующих клапанов, четырех клапанов сброса давления, двух подающих и двух изолирующих клапанов управления антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, датчика давления, демпфера высокого давления и аккумулятора низкого давления;
  • Гидравлический насос с электромотором;
  • Четыре изолированных контура;
  • Четыре демпфирующих клапана;
  • Два обратных клапана подачи систем антипробуксовки и курсовой устойчивости;
  • Датчик давления;
  • Подавитель высокого давления;
  • Аккумулятор низкого давления;
  • Многоосевой датчик ускорения — датчики рыскания, продольного и поперечного ускорений объединены в один многоосевой датчик ускорения, соединенный с электронным блоком. Электронный блок управления тормозами исходя из полученных сигналов активирует системы курсовой устойчивости или помощи при трогании на склоне.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса — электронный блок управления тормозами исходя из сигналов, полученных от датчика угла поворота рулевого колеса, вычисляет величину углового ускорения.
  • Выключатель антипробуксовочной тормозной системы — антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости могут быть вручную выключены нажатием данного выключателя.
  • Датчики частоты вращения колес — электронный блок управления тормозами посылает напряжение 12 В к каждому датчику частоты вращения колес. При вращении колес датчики частоты вращения генерируют сигналы прямоугольной волновой структуры, на основании которых электронный блок управления вычисляет частоту вращения колес.

Вакуумный усилитель тормозов

Для обеспечения разрежения, необходимого для работы вакуумного усилителя тормозов, автомобиль оборудован вакуумным насосом, создающим разрешение в дополнение к имеющемуся во впускном коллекторе или отдельно от него в случае, когда естественного разрежения, создаваемого двигателем, недостаточно, например, при холодном запуске, интенсивной работе дроссельной заслонки, эксплуатации автомобиля в высокогорных районах или использовании турбонагнетателя.

Механический вакуумный насос приводится от распределительного вала. Производительность такого насоса зависит от частоты вращения двигателя, это значит, что при определенных режимах работы двигателя создается разрешение, превышающее необходимое для работы усилителя значение.

Этого недостатка лишен электрический вакуумный насос. Для регулировки значения разрешения используется переключатель, установленный на вакуумном насосе. Когда необходимо большее значение разрежения вакуумный переключатель перекрывается, при этом обмотки реле замыкают контакты и соединяют электромотор вакуумного насоса с массой, запитывая его напряжением 12 В.  При достижении необходимой величины разрешения переключатель открывается и насос останавливается.

Диффузор, установленный между впускным коллектором и вакуумным усилителем, увеличивает значение разрежения, благодаря чему время работы насоса снижается. Для предотвращения перемещения потока воздуха в неправильном направлении используется обратный клапан.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная система на автомобилях Opel Insignia включает в сея следующие компоненты:

  1. Расширительный бачок на главном тормозном цилиндре: служит для хранения рабочей жидкости