Замена передних амортизаторов Opel Insignia: сборка и разборка стойки

Передние амортизаторы Opel Insignia

Передние амортизаторы Opel InsigniaВ этой статье рассмотрим процесс ремонта или снятия и замены передних амортизаторов, стоек автомобиля Opel Insignia. Из данной инструкции вы узнаете не только, как заменить амортизаторы на Opel Insignia, но и другие не менее важные нюансы.

Основная функция амортизационной системы автомобиля Опеля Инсигния гашение колебаний, возникающих в время езды по неровному дорожному покрытию, ухабам и бездорожью, кроме того она обеспечивает полноценный контакт всех колес автомобиля с поверхностью и в некоторых случаях препятствует диагональному вывешиванию одного из колес.

Оригинальные амортизаторы Opel Insignia имеют хороший ресурс и справляются со всеми препятствиями на твердую 5-ку. По отзывам собранным из интернета срок их службы может быть один сезон или даже более 100 000 км пробега, все зависит манеры езды и качества дорог.

Когда менять передние амортизаторы на Opel Insignia

Несмотря на высокую стоимость автомобильные амортизаторы и стойки в целом можно отнести к расходникам, так как из износ и выход из строя неизбежен, это не агрегаты, которые должны откатывать по сотни тысяч километров. Аккуратность езды при этом может продлить их срок службы на не определенный период, но все же при первых признаках неисправностей необходимо обратиться в сервисный центр или СТО, чтобы провести диагностику подвески.

Износ и выход из строя амортизационной системы автомобиля Опеля Инсигния приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.

Что качается симптомов, то их не так много, но зачастую некоторые из них могут быть схожи с неисправностями других агрегатов, например с «бренчанием» подвески, стуков рулевой рейки и т.д.

Перечислим основные неисправности передних амортизаторов Opel Insignia, в случае которых необходима замена или частичный ремонт:

  • подтеки масла из амортизаторов;
  • глубокая коррозия на опорах и поршневом штоке;
  • деформирование амортизаторов;
  • стук при резких поворотах и кренах, одновременное снижение устойчивости автомобиля;
  • стук при проезде дорожных препятствий, например трамвайных или железнодорожных путей.

В случае обнаружения этих неисправностей на вашем автомобиле рекомендуем произвести диагностику авто для полного подтверждения и необходимости замены передних амортизаторов.

Как заменить передние амортизаторы на Opel Insignia

Замена передних амортизаторов на всех автомобилях должна производится попарно, то же касается замены задних амортизаторов. То есть при выходе одного из передних амортизаторов меняем оба передних, при выходе одного из задних меняем оба задних.

Если в сервисном центре или авто-магазине советуют поменять вкруг все 4 амортизатора из-за одного неисправного не верьте им, просто вам хотят впихнуть побольше товара, также если вам предлагают один оставшийся, тоже не верьте, меняем парами. Это необходимо по двум причинам:

  1. Неправильный износ деталей подвески и шин автомобиля;
  2. Смещение курса.

Снятие амортизаторов

  1. Открываем капот, снимаем с гайки опоры стойки пластиковый колпачок.
  2. Надеваем на гайку головку на 24 с трещёткой и пытаемся открутить. Если не пошло (шток прокручивается и гайка не поднялась по резьбе штока), одеваем на гайку головку на 24 без трещётки, через отверстие вставляем TORX50 для фиксации штока, и удерживая шток, откручиваем гайку головкой с помощью газового ключа.
  3. Снимаем верхнее блюдце, переворачиваем, одеваем на шток и слегка фиксируем гайкой. Всё это проделываем, чтобы в последствии стойка не вывалилась, когда поднимем машину.
  4. Домкратим машину, снимаем колесо. Я использовал подкатной домкрат с фиксирующим штырём (чтобы машина не упала) и для страховки подкладывал под порог снятое колесо
  5. Второй домкрат ставим под шаровую опору и слегка приподнимаем для фиксации. Плюс он нам ещё понадобится.
  6. Все болты проливаем WD-40
  7. Головкой на 18 откручиваем стойку стабилизатора (мне вначале пришлось страгивать трубой, а потом уже откручивать трещёткой)
  8. Ось с резьбой на стойке стабилизатора будет стоять криво.

Для того, чтобы вынуть её легко и без повреждений, домкратим амортизаторную стойку до положения, когда ось будет строго перпендикулярна проушине

  1. Вынимаем стойку стабилизатора из амортизатора
  2. Вынимаем из фиксирующей проушины тормозной шланг
  3. Домкратим всю стойку, максимально сжимая пружину. Но так, чтобы можно было подлезть руками. После этого прочной верёвкой фиксируем сжатие пружины с двух сторон.

Если есть стяжки для пружин или меняем пружины, этот шаг пропускаем.

  1. Откручиваем гайки с болтов, фиксирующих стойку в кулаке. Для этого болт фиксируем накидным ключом на 18, а гайку откручиваем трещёткой с головкой на 18.
  2. Под капотом откручиваем гайку со штока стойки, снимаем блюдце.
  3. Убираем домкрат из под шаровой и вынимаем стойку.

Разборка амортизаторов

  1. Откручиваем гайку со штока амортизатора, используя головку на 24, газовый ключ и TORX50
  2. Меняем всё, что нужно.
  3. Собираем стойку и закручиваем гайку до упора (до есть до конца резьбы).

При замене пружины обязательно применяем специальные стяжки, так как придётся чем-то сжимать новые пружины перед сборкой стойки. Соответственно, старые пружины сжимаем до начала разборки стойки, новые сжимаем перед установкой и на стойку.

Если стяжки в принципе есть, или не жалко на них денег (при покупке обязательно ищите стяжки для бочкообразных пружин), то в любом случае использовать их надёжнее. легче и безопаснее.

Установка амортизаторов

Установка стойки на автомобиль проходит немного в ином порядке:

  1. Одеваем стойку на кулак и фиксируем болтами
  2. Ставим под шаровую домкрат и приподнимаем стойку до той поры, пока она не упрётся в чашку, и пружина слегка не сожмётся.
  3. Фиксируем(но не затягиваем) стойку сверху блюдцем и гайкой.
  4. Затягиваем гайки на болтах, фиксирующих стойку в кулаке.
  5. ВАЖНО! При установке стойки стабилизатора на место обязательно ловим с помощью домкрата положение, когда ось с резьбой будет строго перпендикулярна проушине, в которую она вставляется. Хорошая затяжка возможна только в этом положении!
  6. Заткручиваем гайку стойки стабилизатора. Для этого ось с резьбой фиксируем с помощью TORX35 (или 30, не помню), а гайку закручиваем с помощью накидного ключа на 18. Затягиваем максимально сильно.
  7. Одеваем тормозной шланг на место.
  8. Убираем домкрат из под шаровой, ставим на место колесо. Опускаем машину.
  9. Проверяем правильность установки блюдца (выгнуто вверх, на чашку плотно не садится) и затягиваем гайку на штоке, используя TORX50 для фиксации штока и головку на 24 с газовым ключом для затяжки.
  10. Одеваем на гайку колпачок.

Видео по замене передних амортизаторов Opel Insignia

Видеоинструкция о том, как правильно производить замену передних амортизаторов на автомобилях Opel Insignia / Opel Insignia Sports Tourer.